Образ учителя в современных медиа обсудили на журфаке МГУ

22 марта на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась секция «Медиатизация педагогического образования. Образ учителя в современных медиа». Секция прошла в рамках II Всероссийского форума «Педагогическое образование в российском классическом университете» Российской академии образования, который проходил с 21 по 22 марта 2023 года.

<br />
				Образ учителя в современных медиа обсудили на журфаке МГУ

Автор фото: Варвара Сарычева

 

Руководителем секции выступила декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, научный руководитель Лаборатории продвижения и PR-сопровождения педагогического образования РАО, доктор филологических наук, профессор, академик РАО Елена Леонидовна Вартанова.

Открывая секцию, Елена Леонидовна поприветствовала участников и отметила, что Российская академия образования последние несколько лет активно работает в сфере школьного образования, так как академическое сообщество признаёт ключевую роль школьного образования в создании будущего России.

В своем докладе «Школьный учитель: ценности и антиценности визуальной медиакультуры» профессор Вартанова сконцентрировалась на трансформациях образа педагога в медиа. По ее словам, в 90-е годы XX века в медиапространстве появляется новый образ учителя, который не отличается должным профессионализмом, желанием воспитывать будущее поколение и находится в конфликте «учитель-ученик». «Сейчас мы живем в том периоде, когда у нас появляется возможность влиять на информационную политику и тем самым формировать уважительный образ учителя и школы», – объясняет Елена Леонидовна.

Директор ГБОУ Школа №1253 Наталья Андреевна Акулова представила доклад на тему «Медийный учитель в московской школе». «Главными требованиями родителя к педагогу всегда были и остаются неравнодушное отношение к проблемам ребенка, высокий уровень профессионализма, а также готовность отдать все, чтобы у ребенка сложилась судьба», – отмечает Наталья Андреевна.

Главный редактор «Учительской газеты» Арслан Дагирович Хасавов выступил с докладом «Образовательная журналистика в России: история и текущий статус». «Педагогическая пресса имеет в России богатую историю, её расцвет пришелся на конец 80-х — начало 90-х годов, – считает Арслан Дагирович. – Говорить о педагогической прессе важно, поскольку она неразрывно связана с системой образования, в развитии которой заинтересованы все субъекты образовательного процесса».

С докладом «Стратегия медиакоммуникационного продвижения вузов: основные направления и целевые аудитории» выступила заместитель директора департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Анна Николаевна Гуреева. Она отметила, что «все стратегии медиакоммуникационного продвижения, подходящие вузам, подходят школам, так как система продвижения базируется на общих принципах и правилах. Причем все практики строятся в рамках теорий, которые уже проверены временем».

Ведущий советник отдела медиапроектов департамента информационной политики и комплексной безопасности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Витальевна Сорокина представила доклад «Медийное рейтингование вузов: критерии оценки». «Необходим постоянный анализ инструментов для популяризации науки и высшего образования в российском и международном пространстве, – комментирует Ольга Витальевна. – К основным инструментам медиакоммуникационного продвижения относятся официальный сайт вуза, аккаунты в социальных сетях, СМИ, а также внутренние коммуникации».

Преподаватель русского языка и литературы ГБОУ Школа №1409 Юрий Юрьевич Бондарев выступил с докладом «Современный учитель в медиапространстве: к вопросу о развитии “мягких” и “жестких” навыков в сфере новых медиа». По словам Юрия Юрьевича, «в медиапространстве учитель обладает огромными возможностями как для самореализации, так и для взаимодействия с учениками. И развитие soft skills в сфере новых медиа является для учителей крайне важным вопросом, так как учитель является для школьников примером для подражания».

В секции также приняли участие ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент РАО Денис Владимирович Дунас с докладом «Медиапотребление школьника: вызовы учителю»; доцент факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, доцент РАО Анна Владимировна Толоконникова с докладом на тему «Работа с медиаклассами в контексте продвижения образа современной школы»; старший преподаватель факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, заведующий Лабораторией продвижения и PR-сопровождения педагогического образования РАО Ольга Владимировна Муронец с докладом «Медиатизация педагогического образования: медиапотребление педагогов»; аспирант факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, ведущий аналитик Лаборатории продвижения и PR-сопровождения педагогического образования РАО Андрей Андреевич Кленин с докладом «Образ педагога в современных медиа».

Завершая работу секции, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАО Елена Леонидовна Вартанова анонсировала проведение осенью 2023 года Всероссийского слета медиапедагогов, который состоится на журфаке.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова

Источник: scientificrussia.ru