Понедельник, 10.12.2018, 03:17Приветствую Вас Гость | RSS
Центр дополнительного образования
Меню сайта
Статистика



Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Что нужно для того, чтобы создать свой настоящий и интересный мультфильм (статья)


Первое, о чем нужно рассказать, это алгоритм создания мультфильма. Многие думают, что все очень просто. Это так и есть, с одной стороны, но, с другой, это очень емкий труд, который требует немалых усилий для создания шедевра!
Итак, с чего же все начинается? С идеи. Про что мы хотим сделать мультик? Ну, например, про спасение галактики. Отлично, теперь нужно написать сказку или историю, в которой герои будут спасать галактику.
Итак:

  1. Проговариваем идею.
  1.  Пишем сказку в подробностях. И тут мы должны помнить, что в любой сказке есть начало, завязка, кульминация, развязка, конец, мораль. В самом начале мы немного знакомим зрителя с нашими героями, рассказываем про место, где они живут, кто их друзья. Затем рассказываем о проблеме, которая возникает. Это некий конфликт, задача. И конфликт тут не означает что-то плохое. Это может быть, например, сюрприз для друга на день рождения; как вырастить цветочек, который исполняет желания; как помочь больному исцелиться; как вырастить большущую морковку, чтобы всех угостить, и так далее. Ну и, конечно же, истории о спасении принцесс и галактик, победы над драконами. И вот когда мы определились с проблемой, начинаем искать ответы, чтобы справиться с ней. И здесь происходит кульминация. А когда мы нашли решение, то тут начинается развязка и затем конец, в котором мы озвучиваем некую мораль, для чего все это было, зачем мы все это только что рассказали. Таким образом, у нас получилась настоящая интересная история, по которой мы будем снимать наш мультфильм.

 

  1.  Прописываем героев и место действия. Это позволит понять, сколько героев нужно изготовить и какие фоны нарисовать, слепить, сконструировать декорации. Расчерчиваем табличку, либо просто в столбик выписываем всех героев, которые встречаются у нас в сказке. Сначала главных, а потом всех второстепенных, даже тех, которые только на мгновение появляются. Затем так же в столбик выписываем места действия, например лес, дом, вершина горы, больница, внутри космического корабля, во дворце… и так далее.
  1.  Раскадровка. Теперь нужно превратить нашу сказку в историю из картинок, почти как комиксы. Линуем лист на клеточки и нумеруем каждый квадратик. Затем начинаем рисовать в каждом квадратике (очень схематично) последовательность мультфильма.

 

  1. Тут еще стоит рассказать о планах, которые помогут при создании раскадровки. Когда вы начнете рисовать ее, то там вы должны изображать все так, как это будет примерно на экране уже при съемке. Потому помните о планах съемки. Их всего 4 основных и там уже можно варьировать, так как вам нужно. Но самое главное, это то, что их между собой нужно постоянно менять, чтобы у мультфильма появилась динамика

Итак, первый план крупный. Это может быть голова или какая-то деталь, снятая очень крупно. Например, рука, нога, кружка, камень, пуговица.
Второй план средний. Если мы показываем героя, то это будет голова и туловище до груди. Или до пояса.
Общий план – это когда фигурки во весь рост показаны.
И четвертый – дальний план, когда мы показываем героев как бы вдалеке, и мы видим окружение и других персонажей.
Таким образом, чередуя эти планы между собой в раскадровке, вы сделаете картинку на экране динамичнее и интереснее.
Например, вот история в картинках о колобке:


Раскадровка помогает нам превратить в схему наши действия. Мы будем понимать, что зачем нам нужно снять. И каким образом это будет выглядеть.

  1. Изготовление персонажей.

Для начала рекомендуется нарисовать на бумаге персонажей, некий эскиз, чтобы понять, как он может выглядеть. А уже потом приступаем к изготовлению. Лепим, рисуем, шьем, клеим. И так с каждым героем, которые нам нужны для мультфильма. И тут следует помнить, что герои не должны быть очень маленькими, иначе будет неудобно ими руководить. Поэтому старайтесь делать большего размера, минимум, около 10ти см в высоту.

  1. Делаем декорации.

Тут нужно очень внимательно сопоставлять декорации и героев, чтобы всем было там комфортно, нужно следить, чтобы размер персонажей соответствовал декорациям.
Если домик, то такой, чтобы герой мог в него зайти.

  1. Озвучка.

 Возвращаемся к нашей сказке  и смотрим, сколько там диалогов между героями, какие звуки окружающей среды, дополнительные шумы необходимы в мультфильме. Все это отдельно выписываем и начинаем записывать разные шумелки, тарахтелки. Можно все найти на просторах интернета, но гораздо интереснее, если вы сами создадите те звуки, которые вам нужны и здесь в ход идут банки, кастрюли, пакеты, крупы, монеты, ведра и так далее.
А вот для озвучки героев придется тренироваться и искать дополнительных участников, которые могут подарить свои голоса вашим героям. Нужно подобрать подходящую интонацию и звучание. Громкое или тихое, злое или доброе. Звучит очень интересно, когда говорить приходится разными голосами.
Записывать все можно на хороший диктофон. А потом обрабатывать - подрезать до нужного размера уже при монтаже.
Есть отдельные статьи, которые вы найдете здесь же, на сайте, которые вам расскажут про работу со звуком и монтажом.

  1. Съемка.

И вот настал волшебный миг, когда все герои готовы, все декорации готовы и можно начинать съемку. Для этого нам понадобится штатив, фотоаппарат и лампы дневного освещения (при необходимости). 
Выделите целый стол, на котором вы будете размещать декорации и героев. Пусть  это будет ваша рабочая площадка до тех пор, пока вы не снимете все сцены для мультфильма.
Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Есть понятие 24 кадра в секунду, но как показывает практика достаточно 13 кадров. Просто нужно все движение делать плавно. Стараться двигать фигурку как настоящего человечка, сгибать в коленях ноги при ходьбе, поднимать их, двигать руки, поворачивать головку. Поэтому, при изготовлении героев, вы должны все продумать таким образом, чтобы все могло двигаться и поворачиваться в разные стороны.
И запомните, чтобы получился полноценный мультик, не сильно короткий, нужно, чтобы было не менее 500 фотографий. Больше можно, меньше не стоит, иначе мультик не успеет начаться, а уже титры…
И не забываем про лицо. Мимика должна меняться. Хотя бы рот, для начала. Особенно если герои разговаривают, то можно прикладывать чередуя маленький и большой рот. Тогда при просмотре создастся впечатление, что он говорит. Можно еще сделать моргушки (то, чем ваш герой сможет моргать). Чтобы герои выглядели живее и могли моргать как настоящие, нужно периодически закрывать и открывать им глазки.

  1. Монтаж.

Теперь, когда все снято и все звуки и голоса записаны, мы приступаем к монтажу в специальной программе, в которую мы импортируем все, что у нас получилось, и начинаем собирать в единое целое наши детали.
Фотографии можно предварительно подредактировать, проверить свет, контраст. Но лучше конечно, если все будет сразу хорошо и отрегулировано на фотоаппарате еще в начале съемки.

  1. Титры.

Не забываем про титры. В начале мультфильма пишем название, которое можно тоже анимировать интересным образом. Например, выкладывать по буковке или убирать по одной и возвращать на место, что придаст некое мигание букв. В общем, что вам фантазия подскажет.
В конце обязательно пишем автора или авторов. И помните – сначала пишем имя, потом - фамилию! Затем можно перечислить всех, кто помогал, кто держал лампу, кто записывал голос, кто дал фотоаппарат и так далее, всем будет приятно увидеть свое имя в титрах. Далее пишем, какую музыку использовали. И тут очень важный момент. Самым лучшим вариантом будет, если и музыку вы сыграете сами или кого-то попросите. Но если некого, то тогда вы можете использовать только  произведения, написанные 70 лет назад, либо с тех сайтов, которые разрешают использование своей музыки. Иначе могут возникнуть неприятные моменты по поводу авторских прав.
И самым последним титром указываем город и год.

После того, как все смонтировано, экспортируем и смотрим, что получилось, все вместе за чаем и печенюшками.

http://tvorigora.ru


Семейная мультипликация - психологический подход

В семейном создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с психологической точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану. 

Что выбрать? Виды анимации

На сегодняшний день существует несколько основных видов анимации:

  • Рисованная.  В данном случае каждый кадр рисуется на отдельном  листке, отображая малейшие изменения в движении героя. Чтобы нарисовать более 20-30 кадров может понадобиться час, день или неделя, в зависимости от сложности самого рисунка. В свою очередь в одной минуте должно быть около 25 кадров.
  • Кукольная. Данный вид анимации предполагает покадровую съёмку участвующих в мультике предметов. Это могут быть предварительно подготовленные куклы, взятые на прокат или сделанные своими руками. Это могут быть бумажные или картонные модели героев, пластиковые игрушки или мягкие. Героями в таких мультфильмах может стать что угодно. Карандаши, ластики, скрепки, кнопки, смятые листы бумаги, аппликации, монеты, макароны и  многое, многое другое спокойно может занять место в создании домашней мультипликации.
  • Компьютерная и 3D анимация. Одно из последних и самых продвинутых направлений в анимации. Для семейного творческого процесса это является самым сложным вариантом, однако, если ваш ребёнок увлекается компьютерными технологиями, то почему бы и самим не улучшить свои познания в данной области и не сделать нечто более масштабное и трудоёмкое. Конечно, в данном случае понадобится компьютер и специальные установленные для этого программы.
  • Песочная. Для семейного времяпрепровождения - отличный вариант. Особенность данного вида анимации заключается в том, что всё происходящее рисуется песком и в режиме реального времени. Чтобы заниматься такой анимацией, можно записаться на соответствующие курсы всей семьёй или купить себе личный проектор и еженедельно  экспериментировать с новыми образами.
  • Пластилиновая. «А может быть ворона!» Вполне доступный и несложный вид анимации, которым могут заниматься, и взрослые, и дети, а вместе они могут сотворить настоящие чудеса.
Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31